Эдуард Беспяткин возобновляет концертную деятельность с новой программой "Давно хотелось". На этот раз выступления проходят в акустическом варианте совместно с гитаристом Дмитрием Филатовым. Программа очень насыщенная, разнообразная и подходит как для небольших аудиторий так и для средних по наполняемости залов. Равнодушных зрителей на концертах Эдуарда Беспяткина не замечено.
По вопросам организации выступлений просьба обращаться к концертному директору Константину по телефону
+7-900-988-08-78
4. Товарищ Коба
Это была чача. Да, друзья, это была чача с грамотным добавлением волшебной травки тархун!.
Если кто не пил подобный нектар, то – обязательно выпейте! Вы не сломаете унитаз. И асфальт не будет бить вас по лицу в то время, когда вы теоретически твёрдо стоите на ногах. Над вами не будут утром подшучивать друзья на предмет домогательства к женщине-вахтёру из соседнего подъезда. Наоборот, вы сами будете по-дворянски улыбаться перед помятыми лицами товарищей, употреблявших накануне палёный бренди. Вот что такое чача.
Благодаря этому волшебному напитку, я увидел, как слипшиеся мысли мои активно так стали расползаться по своим законным местам. Инстинкты и чувства настраивали конфигурационные файлы по умолчанию и даже самопроизвольно обновились драйвера из правильных бэкапов.
Я снова стал понятен сам себе. И это великое дело!
Но то, что я увидел перед собой, невозможно описать никакими внятными словами. Нет, не так. Того, кого я увидел перед собой – вот в чём дело.
– Иосиф Виссарионович… Коба… Товарищ Сталин! Это вы?! – перебрав все варианты, спросил я.
– Да, Бэспяткин. Это я. И вот тебе ещё – выпей, – сказало он, улыбаясь добрыми глазами.
Я восторженно выпил и резко встал со стула. Да, голова ещё кружилась, но в общем-то тело и дух уже были готовы к индустриализации и к партийной чистке от врагов трудового народа.
– Аккуратней, комсомолец. Тебя слишком крепко нахлобучили химией. Вот, теперь занюхай, – вождь народов дал мне краюху чёрного хлеба по 16 копеек.
О, что это был за запах! Каков был аромат! Из тех социалистических времён я вдохнул в себя грандиозные силы и великую идею. А больше мне ничего и не нужно было.
– Этих тварей за дверью я сейчас разнесу в прах и неизвестность. Я устрою им суд и провидение, – гордо сказал я, направляясь к негодяям, ожидавшим меня у домика.
– Нэ торопись, Беспяткин. Послушай дедушку Сталина, – тихо сказал мне Иосиф Виссаринович.
Как же не послушать этого человека, ну вы подумайте! Его уважал советский народ, он поднял мою Родину на недосягаемый уровень в самое тяжёлое время. А я вдруг не стану слушать? Да что я, совсем долбоёб, что ли? Конечно, я остановился и был весь во внимании.
А товарищ Коба сел напротив меня, достал легендарную трубку, раскурил её, выпустив добротный дым с ароматом «Герцеговины флор», и спокойно заговорил.
– Вот эта комната есть самая важная штука в существующем миропорядке. Здесь находится источник всего материального. И, ты удивишься, не материального. Впрочем, материально всё, от самого последнего нейтрино до гениальной «Элегии» Сергея Рахманинова. Я не буду рассказывать, как была создана эта система, когда и кем. У нас мало времени. Вот видишь, эту юлу, произведённую фабрикой «Красный пролетарий» в 1950 году? Раньше тут был не особо технологичный прибор, но вот заменили на более надёжный, – товарищ Сталин указал рукой куда-то мне за спину.
Я впервые после двух стопок чачи повернулся на 180 градусов. И да, за мной стоял крепкий, грубый деревянный стол, на котором вертелась с тихим-тихим воем настоящая игрушка для детворы разных поколений. И даже всадник на коне скакал через барьеры, словно в телеигре «Что? Где? Когда?». Мне даже показалось, что я слышу музыку, но это только показалось. Эта юла чем-то неведомым притягивала меня. Казалось, что её центробежная сила была видна, словно искрящаяся звёздная пыль. Но я поморгал глазами – и пыль исчезла.
– Это генератор вселенской энергии. Это Меньше Малого. Это пуповина мироздания. Вращение юлы есть акт диалектического развития материи от центра в бесконечность. Остановка генератора уничтожает всё сущее и делает глубокий «reset», прежде чем запустить рождение нового мира, который будет развиваться, пока юла опять не остановится. А чтобы этого не произошло, существуют Смотрители. Они время от времени разгоняют Меньше Малого и таким образом вселенные могут существовать бесконечно долго. Меня поставили Смотрителем сразу же перед твоим приходом. Скажи спасибо твоим друзьям и лично мастеру Ибанову за важную информацию, – продолжил свой рассказ великий вождь.
Я аж вздрогнул, услыхав такие его слова. Сюда прислали самого надёжного человека на Земле. Значит, Господь и команда знает, что тут может произойти. Но знают ли они, как всё тут зыбко и на грани?
– Товарищ Сталин! Почему Сатану не могут забрать отсюда? – задал я единственно важный вопрос.
– За дверью не всё можно сделать. Там «мертвая зона», фантомные слепки, образы. Нужна специальная команда, а она задерживается. Жёлтый кирпич всего лишь фундамент, на котором устроена капсула начала начал, генератор Меньше Малого. Эта точка со столом и юлой не должны соприкасаться с порождённой материей, вот такой фокус. Но, проникнув сюда, образы становятся реальностью, как вон та женщина с рыжими волосами, – сказал мне Коба, указав в тёмный угол комнаты.
Там на таком же стуле сидела Маргарита – то ли спятившая, то ли пьяная. Она мерно качала головой и строила глазки кому-то невидимому.
– Это «Хванчкара». Хорошее вино для плохих женщин. «Киндзмараули» у меня не осталось. Табак она не курит, – спокойно ответил вождь.
– Жива, стерва, – вздохнул я.
– Бэспяткин, это невежливо. К тому же, времени у нас почти нет. Ваш подлый профессор разгадал тайну работы двери. Ты ему подсказал насчёт цепочки. Эта цепочка сбрасывает пароли и инфополе и если её перерубить, то… Ну, ты понимаешь, – сообщил мне товарищ Сталин.
– А щеколда?
– Щеколда самая настоящая, простая и без тайн всяких.
В этот момент дверь задрожала от сильного резкого удара. Потом последовал ещё один толчок, потом ещё. Вождь народов тревожно оглянулся, а затем повернулся ко мне. И я поразился, насколько спокойным было его усатое лицо. Как на обложке журнала «Times» от 1943 года. Он внимательно посмотрел мне в глаза и снова достал трубку.
– Здесь ты должен создать муляж этой комнаты, со всеми деталями и юлой. В реальной же комнате оставь эту женщину, пускай протрезвеет. Я тоже останусь и что-нибудь придумаю. Расположи свой муляж между дверью и настоящей комнатой. Ну, как ты там умеешь с этими реальностями управляться. Скоро сюда пришлют настоящего Смотрителя и подмогу. Время пошло. Действуй, комсомолец, – приказал мне Коба.
– Прощайте ,генералиссимус! Я понял, что надо делать. И я даже знаю, где и когда будет новая Революция. Спасибо вам за наше счастливое детство! – начал было я.
Но вождь перебил меня:
– Перестань трепаться, Бэспяткин. Некогда сейчас мечтать о космосе, действуй! – сказал он мне и дал в руку ещё одну стопку чачи с тархуновым ароматом.
Я, конечно, выпил и с пламенным сердцем принялся за дело. Да тут, собственно, и не было особой сложности. Убранство комнаты было спартанским и безо всяких там ненужных излишеств. Самым сложным для сканирования была паутина на абажуре, а в остальном я сконструировал дубликат идеально. Это я вам как кровельщик говорю.
В это же время щеколда на двери была сорвана и я краем глаза увидел сверкнувшую цепочку. Сталин хлопнул меня по плечу и весело подмигнул добрыми морщинами. Так же я мимолётно узрел громадный палаш Дрочио, занесённый над злосчастной цепью и яркую полоску света.