Братец Баджранги (2015 г.)


Наверное каждый слыхал или там краем уха чего… слово. Добро — это слово. Да, знаю у каждого это добро разное, как и любовь там иль счастье. Но вот посмотрел фильм «Братец Баджранги» и вдруг как-то сразу понял. Да вот же оно добро то это. Самое такое чистое, без примесей гадких и скрытых смыслов.
А если представить что в этом фильме есть всё чем богат Болливуд и ценен, то это самое добро словно бриллиант в оправе из танцев, ярких красок и радостных песен.
А чтобы всё это добро было уж совсем солнечным режиссёр добавил в классный сюжет тревожных контрастов. А какие контрасты в Индии наиболее тревожные? Ну конечно же религия и национальная неразбериха. А попросту Индия и Пакистан.
Как вот так взять и на фоне этих противоречий выстроить такую душевную конструкция? Ума не приложу.
И главное в отличии от Голливуда, индийцы не выпячивали героев и их поступки необычными кадрами иль там псевдозаумными диалогами. Они просто показали нам путь к которому человечество уже давно бы должно шагать семимильными шагами, но почему-то не ходит.
В общем все просто и весьма динамично (танцы можно перемотать если кого бесят).

Горный райончик Пакистана. Бедные пакистанцы выращивают овец и смотрят крикет на маленьком телевизоре. Обычная высокогорная деревушка без барбершопов и кофеен.
А там девочка живёт. И все её обожают. Знаете я смотрел разные фильмы с детьми и их родителями. Кастинги там суровые и малолетние герои подбираются особо тщательно. Но тут мне показалось, пришел к режиссёру сам Рама (это я вам как атеист говорю) и сказал — вот вам для съёмок ребёнок будет и попробуйте только вякните, иначе Шиву позову с его луком.
Ради того чтобы увидеть эту девочку стоит посмотреть это кино. Где таких берут, не знаю.

И она возиться с этими ягнятами на склонах гор, бегает и улыбается. Одежда конечно босятская, но это даже ещё круче. Но долго бегать по лужайкам девочка (Шахида имя её) не будет. Она случайно срывается с обрыва, цепляется за куст какой-то и… после этого становится немой. Печально но такие факты известны науке.
Естественно родственники и жители деревни всполошились. Засуетились. Хорошие люди эти горцы. В итоге решили скинуться денежкой и отправить девочку в Индию в какой-то то ли храм, то ли святое место. Там говорят все, кто до того нем был. Ну типа проверенный вариант. Мама конечно сопровождать дочку должна в чужую страну с чужой религией и обычаями. Да и отношения между странами так себе.
Потому и поезд весь в решётках и на границе колючая проволока и прочие страшные предметы. Но в итоге они всё-таки пересекли границу по визе и покатили по Индии. Ночью дело было.
Поезд чуть проехал и остановился по техническим причинам. Ну луна там, тишина, все дрыхнут и всё такое.
Только Шахида такая активная любопытная девочка не спит. И видит она вдруг за окном ягнёнка застрявшего в ямке. Ну дальше я думаю рассказывать не стоит. Девочка спасает зверёныша, поезд тихо трогается в обратную сторону (по техническим причинам) и вот вам завязка.

В чужой стране, с чужими заморочками, одна… Вполне сойдёт за нищенку иль побирушку. А там к подобным персонажам относятся без особого уважения, всякие дяди и подростки. Ну вы поняли. А мать там в Пакистане чуть с ума не сходит. Это вот такое начало братцы.
А потом девочка на товарняке с зерном попадает в какой-то весёлый индийский городок. Вот тут собственно и появляется ещё один главный герой по имени Паван. Да ещё как появляется. Просто феерично!
Есть в Индии такой Бог Хануман. Это Бог — обезьян. Там вороватых приматов любят больше чем вороватое правительство. И в честь этого Ханумана устраивают эпичные праздники с песнями, как вы догадались, и танцами.
И главным заводилой этого действа был наш Паван. Ох и напелся он и наплясался. Ну здоровье позволяет чего бы и нет? Он там и борьбой занимался в добавок. Короче мощный такой чел с открытыми всему миру глазами. Ну да ладно.

После праздника сел он в придорожной кафешке, чтоб калории восполнить. А они там ещё и вегетарианцы через одного. Ну пока он заказывал питание и всё такое, вдруг…
Шикарная сцена, граждане, просто архи трогательная.
Видит он Шахиду и вот тут можно даже пару раз пересмотреть фрагмент как он знакомится с ней, кормит за свой счёт и неподдельно удивляется. И вот вам контрасты. Здоровый весёлый бугай поклонник Ханумана и хрупкая немая девочка мусульманка. Это вам не под тамбурины танцевать.
Покормив её он уходит. Но не тут-то было. Шахида за ним как приклеенная. Вот незадача! Паван и в полицию обращался и у храма обезьяньего её оставлял, но в итоге его сердце не позволило бросить немую девочку одну в этом полном опасностей мире.
Они сели в автобус и поехали (кстати почему-то в автобусах там дверей нет). По пути здоровяк пытается называть города, что бы узнать откуда девочка родом. В итоге весь автобус втянулся в эту канитель. Договорились до того, что Паван рассказал кто он такой и почему едет в Дели.

Тогда-то мы окончательно понимаем, что он по нашим меркам как бы сказать помягче… слегка туповат. Он одинадцать раз сдавал экзамен и на 12-й сдал. Отец был настолько потрясён, что помер (!). Но перед этим он посоветовал ему отправиться в Дели к одному знакомому брахману, чтобы тот нашёл ему применение. Вот такие дела. А девочка просто заснула в кресле.
А пока она спит я расскажу (вернее Паван расскажет) что там и как было в Дели, перед тем как он смотался на праздник в честь хвостатого Ханумана и встретил там маленькую Шахиду. Это стоит того.
Короче когда папаша от радости помер Паван отправился в Дели. На автобусе. Там любят автобусы. Так вот в салоне общественного транспорта кондуктор дал ему сдачи 10 рупий (меньше у него не было) и предложил разделить их с девушкой на противоположном сиденьи. Пять рупий ему — пять ей. Ну и началось. У девушки… Забыл сказать она красива словно ангел и хоть не главная героиня, но без неё говно а не фильм бы получился.

Короче трепались они по поводу этих пяти рупий до откровенной ссоры. В итоге красавица обдурила простачка Павана и слиняла куда-то. А тот так и остался с этими 10-ю рупиями как дурак. У нас бы сейчас это расценили как неплохой халявный навар, но по сути и по честности такая штука называется обманом или бизнесом (кому как нравится).
Всё-таки наш герой попал в дом того брахмана, где учат борьбе и не любят мусульман и низшие касты. И вот вам люди хрен на блюде. Брахман этот оказался отцом той самой девушки красавицы, что «кинула» Павана на автобусной остановке. Забавно так получилось, поверьте мне.
Ну дальше происходит знакомство, всякие там разговоры, прикольные сцены, а потом… песня.
Эту советую не проматывать так как во время неё происходит много событий, итогом которых является не особо взаимная любовь. Девушка по имени Расика односторонне влюбляется в Павана. А тому по барабану, он вообще весь мир любит. Кстати пять рупий он таки отдал (учитесь продаваны автозапчастей). Ну вот бы и развивать эту линию, но нет режиссёр решил всех нае… обмануть.

Так или иначе в дом брахмана заявляется семейство «нужной» касты, по предварительной договорённости. На предмет смотрин Расики и интеллигентного студентика с кудрями. Ну у них там Индии это обычное дело. Все рады и пьют чай.
Только обещанная невеста в печали и ходит по террасе с обезьянами, закатывая глаза и заламывая руки.
И тут ей под эти руки попадается Паван. Расика вспоминает о песнях и о любви. А поскольку главного героя можно развести не только на деньги, но и на романтику, то девушка хвать его за запястье и поволокла на вечеринку со смотринами.
Все повернули свои индийские головы, а Расика вытолкнула на свет Павана и нагло так заявила, что вот его она любит и будет ему женой. А все эти гости пущай идут на йух. Получилось не удобно, но эпически.
А Паван? Он то что? Да ничего только головой мотнул. Давай дескать женюсь если надо.
Учитесь женский пол. Смотрите индийские фильмы, где в доступной и понятной форме вас просветят на предмет замужества и каблуков. Это вам не Камасутра, девочки.
Ну короче гости в обиде умотали. А вот отец Расики сдвинув грозно брови выдвинул условия уже Павану, ибо жениться на его дочери может только достойный чел. В общем в течении полугода у него должен быть дом (честно заработанный) и туда он может вести Расику и вообще кого угодно.
Ну а дальше все кто был в автобусе (я ж говорил) заверили, что такой мужик как Паван по любому заработает и на дом и на содержание жены.
Девочка Шахида продолжала спать.

Но вся эта сансара движется дальше. И вернувшийся с обезьяньей гулянки Паван привёл с собой чудную малышку, да ещё немую. И Расика и отец ейный были, мягко говоря, удивлены. Но решив, что волосы у Шахиды вроде как светлые (а это похоже на брахманов) оставили её до поры до времени назвав для приличия Муни.
Но нытьё по этому поводу продолжилось. Мол, пора о себе подумать о доме, который своими руками строит надо. Иначе отдаст батя дочу за другого, без проблем с жилплощадью. А Расика подобрее была и даже предложила забрать с собой девочку когда свадьба состоится.
И всё время в комнатах индийских был включён телевизор с крикетом на картинке. Это ход такой сюжетный как я понял. Крикет этот.
Но все тайное становится таки явным. Муни (Шахида) сбегает в соседнее кафе и хавает там куриную ножку. Нет не так — КУРИНУЮ НОЖКУ!!! Это уже настораживает. Но в результате Паван и Расика нашли ей подходящую касту каких-то мясоедов и вроде успокоились. Даже сплясали танец «петуха» (нашим сидельцам может не понравиться, но там это обычное дело — петух). А когда малышку находят в мечети с покрытой головой, на горизонте замаячил лютый конфликт между кастами, религиями и прочими пережитками прошлого. Хорошо хоть Расика девка передовых взглядов и в гробу видела все эти религиозные бредни. Она же и Павана убедила, что нехрен так возиться со своим Хануманом, когда на дворе 21-век. Уважаю.

Короче, решают они ничего не говорить грозному отцу Расики об этом удивительном открытии. Вернее Паван как эталон честности уже было рот раскрыл, но умная невеста быстро этот рот заткнула.
Всю интригу испортил чёртов крикет, когда всё многочисленное семейство горевало по поводу проигрыша Индии. Зато Муни (Шахида) лихо станцевала танец победителя и поцеловала экран с пакистанским флагом. Вот такие дела, товарищи. Мусульманка из Пакистана в доме индийского брахмана фанатика. Получите.
Ну а дальше Батя сделал жуткий разнос заговорщикам и за Пакистан и за всю мазуту. Но сердце у него не совсем каменное оказалось и он повелел Павану отправить девочку обратно в проклятый Пакистан. И точка! На этом и порешили.
Ну что вы думаете? Он отвёл её в посольство и делу конец? Да хрен там плавал! В посольстве отказали, так как нет документов на малышку. В добавок какие-то сраные демонстранты устроили беспорядки и в итоге все визы в Пакистан временно прекратили.
В турагенстве по тихому сообщили, что можно нелегально пересечь границу за… 150000 рупий.
У Павана было только 30000 рупий. Остальные дала Расика. Она как самая умная в фильме потихоньку копила баблосики на дом, который должен был своими руками построить её жених активист-общественник. При этом она чётко дала понять Павану, что хочет он или не хочет, буянит отец или не буянит, а свадьбе быть. Потому что это вот любовь такая и куда ты от неё денешься?
А потом было вот что. Тот крендель из турагенства, что предложил переправить девочку за 150000 рупий оказался торговцем живым товаром. И обнаружил его Паван в борделе, где Шахиду уже продали какой-то тётке с морщинистой шеей.

Тут происходит эпичная индийская сцена драки и бросков в slow move. При скоплении проституток и почитай всего народа Индии. Враги наказаны. Вот только не заметил я: взял ли Паван деньги обратно или нет? Впрочем это не важно.
Наш герой решает сам отвезти малышку Шахиду в родной дом. Без визы и связей, только с Хануманом в сердце.
Собственно вот здесь только и начинается фильм «Братец Баджранги»

Перерыв на кофе и сигареты!

0